Оригинальное масло делается под определенный двигатель. Для каждой модели каждой марки есть свое масло. Оно делается с учетом особенностей конструкции двигателя каждой модели. Благодаря четко сбалансированным компонентам, масло может немного улучшить характеристики двигателя. Этого добиваются конструкторы двигателя и инженеры по производству масленых смесей. Универсальное масло делают под все виды моторов, а фирменное под конкретный. Оно поможет увеличить срок службы агрегата.


Фирменное масло улучшает работу двигателя, но именно того, для которого оно предназначено. Но нельзя думать о том, что залив такое масло вы сразу почувствуете разницу в скорости или расходе топлива. Конечно, изменения будут, но не значительные. Следует помнить, что оригинальное моторное масло лишь немного превосходит своего универсального аналога. Их делают на одних и тех же заводах, но по разным рецептам.
Самый лучший эффект от применения фирменного масла достигается лишь при использовании на гоночных автомобилях.

ст. 704 ГК РФ, ст. ст. 34, 39 Закона N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 16 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290).

Выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию должно выполняться иждивением подрядчика (оф.Дилера), т.е. с использованием его собственных запчастей и расходных материалов.

Но Законом "О защите прав потребителей" предусмотрено право потребителя предоставлять свои материалы, "ст. 35 Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя". То есть, если вы приносите свои материалы и настаиваете на их применении, то этот случай уже нельзя назвать "по умолчанию". Вас только должны предупредить, если купленные вам материалы непригодны для использования.

Казалось бы, что необычного – приехал со своим маслом или свечами, вручил механикам – делов-то. Но с гарантийными машинами, как показывает практика, все несколько сложней. Дилерские центры чаще всего отказывают клиенту, даже если на руках у него – оригинальные запчасти с сертификатом. Обычно – под предлогом снятия с гарантии…

Вместе с тем, в сервисной книжке черным по белому написано, что необходимо использовать ОРИГИНАЛЬНЫЕ запчасти. Оригинальные – значит произведенные самим производителем либо сертифицированные (масла/смазки/свечи). И уж точно нет ни слова о том, что вы обязаны покупать их втридорога.

Но на это можно посмотреть и иначе. Дело в том, что понятия «снять с гарантии» вообще не существует (см. Закон о защите прав потребителей). Иными словами, продавец не может отказаться заранее от гарантийных обязательств. Исключение – случай, когда техническая экспертиза установила, что владелец не соблюдал правила эксплуатации.

В то же время дилер от каких-то своих гарантийных опций, прописанных в договоре купли-продажи, отказаться, конечно же, может. Например, если светотехнику или стереосистему установил сам продавец, то о гарантии вы договаривались непосредственно с ним.

Для того, чтобы лишить вас гарантии, дилер (то есть представитель автопроизводителя) должен будет с помощью экспертизы доказать, что причиной поломки стало именно некачественное моторное масло. Однако на практике это практически невозможно. Более того, в действительности российское законодательство запрещает навязывать услуги, что фактически делают дилеры.

А значит, вы можете проходить техобслуживание в любом сервисном центре, а в случае гарантийной поломки обратиться к официалу – представителю того самого автопроизводителя. И он будет обязан провести гарантийный ремонт, если только не сумеет доказать, что причиной фатальной поломки не стали какие-то паленые запчасти.

Кроме того, не забывайте, что на некоторые детали и узлы гарантия меньше, а на другие - больше. Как правило, самая большая гарантия – на кузов. У большинства российских иномарок она составляет 10 лет. Например, гарантийный срок на Saab составляет год, а гарантию от сквозной коррозии кузова – на те самые десять лет.

Важно и то, что владелец, чтобы сохранить гарантию, обязан соблюдать правила эксплуатации: вовремя проходить ТО, выполнять предписания мануала. А вот все спорные случаи, когда у продавца и автовладельца об этом разное мнение, решает уже суд. И здесь уже без независимой технической экспертизы не обойтись.

Выбор тормозных колодок по типу всегда не прост, на один и тот же автомобиль может подходить несколько типов колодок. В первую очередь, нужно определить для каких целей и в каких условиях будут эксплуатироваться они в повседневных задачах. Также определить какие усилия будут нагружаться на тормоза, ведь от этого будет зависеть ваша безопасность.

Выбрав колодки, не поленитесь посмотреть на их внешний вид. У качественных товаров должна быть хорошая упаковка, без повреждений. На маркировке должен быть знать ECE R90, R-90 и 90R, это первый знак, что колодки сертифицированы в Европе. На колодках не должно быть трещин, металлическое основание не должно быть прогнутым, а материал не должен отслаиваться. Не должно быть инородных тел на структуре накладки. Покупать на рынке или в магазине это уж вам решать, так как иногда и в магазине можно купить подделку, а на рынке очень хороший и качественный продукт. В первую очередь низкая цена рекомендованного бренда первый показатель того, что при изготовлении были использованы дешевые материалы. Также при покупке обратите внимание на название бренда, дефект в надписи или в другом регистре буквы, это первый признак того, что в руках у Вас подделка.

Существует масса вариантов для защиты продукции от подделок. Это и специальные знаки на самой упаковке, угол надписи бренда на колодке, инструкция по установке в комплекте. Некоторые бренды прибегают к использованию уникального кода на самой продукции, которую можно найти и проверить через интернет. Такой код не повторяется на двух совсем одинаковых товарах, даже если они с одной взяты с одной партии.

 

Как выбрать свечи зажигания? Особенности выбора качественных автомобильных свечей.

  1. Тип корпуса свечи (форма, размер, типа соединения, электрод).
  2. Калильное число.
  3. Электроды, зазоры между ними.
  4. Температурный диапазон и прочие тепловые характеристики.
  5. Количество электродов.

Первым делом смотрим на диаметр и длину резьбы свечи, затем обращаем внимание на тип седла головки цилиндров. Этот момент очень важен, так как при чрезмерном выступе свечи внутрь цилиндра вы рискуете повредить поршневую группу. Головки блока цилиндров (ГБЦ) могу работать с несколькими типами корпусов свечей, однако исключать вероятность несовместимости не стоит.

Как выбрать свечи зажигания? Особенности выбора качественных автомобильных свечей

У свечей зажигания нового поколения керамические изоляторы более длинные по сравнению со свечами старого образца. Желательно покупать свечи такого же плана как у вас были установлены, то есть необходимо учесть длину и размеры.

Калильное число

После того как вы определились с длиной и размерами обратите внимание на калильное число свечи. Этот параметр говорит о давлении в цилиндре, при котором будет возникать это самое калильное. Что такое калильное зажигание? Это — когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не от искры, а от разогревшегося электрода свечи зажигания. Этот показатель играет важную роль, поэтому должен обязательно отвечать требованиям установленным производителем силового агрегата. Иногда допускается использование свечей с большим калильным зажиганием чем нужно, но ни в коем случае не с меньшим, т. к. это чревато серьезными последствиями: прогар клапанов или поршней, пробой прокладки головки блока цилиндров и т. д.

Искровой промежуток

Подразумевается расстояние между боковым и центральным электродом. Возможно вы и не знали, но у каждого производителя этот промежуток разный. Неправильно подобранный или вручную отрегулированный искровой промежуток может обернуться для вас большой неприятностью в виде перебоев в работе двигателя или увеличения расхода топлива.

Температурный диапазон свечей

Под температурным диапазоном принято подразумевать температуру нагревания свечи во время работы мотора. В идеале этот диапазон должен быть в пределах от 500° до 900° независимо от режима работы ДВС. То есть, не важно какой будет нагрузка на двигатель или температура — температурный режим работы свечи не превысит эти установленные производителем рамки. Почему это необходимо учитывать? Все просто, если свеча будет иметь низкий или слишком широкий диапазон на изоляторе может образоваться нагар из-за которого возникает большинство "свечных проблем". Происходит замыкание или пробои на сторону, а также возникает барьер препятствующий нормальному искрообразованию. Ко всему прочему, из-за повышения или понижения температурного диапазона срок службы свечей существенно снижается.

 

Количество электродов (боковых)

Как выбрать свечи зажигания?

Первые свечи зажигания имели один электрод, который был расположен сбоку. Прогресс не стоит на месте и уже сегодня в продаже можно встретить двух- трех- и даже четырехэлектродные свечи зажигания. Это еще больше запутало и без того не сильно разбирающихся автомобилистов, некоторые совсем уж "далекие" ошибочно полагают, что от количества электродов зависит мощность двигателя. На самом деле, количество электродов ничего общего с мощностью не имеет, главную цель которую преследовали разработчики свечей увеличивая количество электродов, была — стабильность, то есть бесперебойная подача искры. Проще говоря, когда отказывает один электрод — выручит второй или третий, и т. д. В итоге, искрообразование будет всегда стабильным и своевременным. Второй причиной добавления электродов считается увеличение срока службы свечей. Один электрод из-за постоянного искрообразования в одном и том же месте очень скоро выходит из строя, на нем появляется ямочка, которая ухудшает качество искры или делает ее подачу несвоевременной.

Свечи зажигания — тепловые характеристики

Данный параметр говорит о том, насколько рабочая температура свечи зависит от режима работы двигателя. Для увеличения рабочей температуры теплового конуса, как правило, увеличивают его длину, соблюдая при этом верхний порог — 900°, после которого возникает калильное зажигание.

Свечи зажигания принято также разделять по тепловым признакам на: "холодные" и «горячие».

«Горячими» называются свечи, которые устанавливаются на обычные ДВС, то есть те, которые не испытывают больших температурных нагрузок. В итоге самоочистка свечей от нагара происходит при относительно небольших температурах.

«Холодные» свечи устанавливают на форсированные моторы, которые подвергаются большим нагрузкам и температурным перепадам. Чем свеча будет "холоднее", тем большую температуру она сможет выдержать без возникновения калильного зажигания. Самочистка таких свечей происходит при высоких температурах, поэтому если вы поставите их на обыкновенный мотор, то они очень скоро выйдут из строя так как температурный диапазон двигателя просто не позволит им "самоочиститься".

Материал центрального сердечника

Биметаллические центральные электроды сегодня широко используются в производстве свечей. С виду они практически не отличаются от своих заурядных собратьев, у которых этот электрод выполнен из хромоникелевого сплава. Но отличия все-таки есть. Медь, которая расположена внутри, как говорится, делает свое дело, имея более высокую теплопроводность, она позволяет улучшить степень самоочистки от нагара, кроме того способствует повышению уровня защиты свечи от перегрева. То есть, температурный диапазон таких свечей значительно шире по сравнению с обычными, за это свойство они и получили свое название — «термоэластичные».

Мощные турбированные двигателя постоянно толкают инженеров и разработчиков на поиски все новых и новых способов решения температурного вопроса. Постоянно появляются все новые и новые материалы, которые могут похвастаться прекрасными характеристиками, стойкостью к коррозии, прочим факторам, которых боятся обычные свечи зажигания. Так были придуманы всемирно известные иридиевые, а также платиновые свечи, в которых центральный электрод изготовлен из иридия и платины соответственно. Эти металлы имеют высокую стоимость, однако при этом они могут похвастаться отличными характеристиками и продолжительным сроком службы, примерно в двое-трое больше обычного.

Какие свечи зажигания купить лучше?

Пожалуй однозначного ответа на этот вопрос не существует! У каждого свое мнение на этот счет, моя цель была лишь сориентировать неопытного или некомпетентного автовладельца, обратив его внимание на самые важные моменты, которые необходимо учитывать при покупке автомобильных свечей. Кроме личных предпочтений и особенностей двигателя следует также учитывать собственные финансовые возможности, а также понимать, что покупать свечи с платиновым сердечником на "шестерку" это — глупо и неправильно. Точно также будет неправильно выбрать самые дешевые свечи на автомобиль, который стоит десятки тысяч "американских рублей".

При выборе свечей рекомендую обратить внимание на такие бренды:

  • NGK
  • Denso
  • Brisk
  • BOSCH
  • BERU

 

  1. Посмотреть указанное масло заводом производителем вашего автомобиля в сервисной книжке автомобиля.
  2. Если сервисной книжки нет - Попросить продавца магазина уточнить нужное масло по официальному электронному каталогу производителя автомобиля.
  3. Прочитать информацию ниже и определиться самому, при этом взяв все риски использования выбранного вами масла на себя.

ВИДЫ МОТОРНОГО МАСЛА

Минеральное масло – продукт переработки сырой нефти, очищенный от вредных примесей. Отличается повышенной вязкостью, хорошо подходит для двигателей, пробег которых составляет более 100 тыс. километров. Минус таких масел состоит в том, что требуется их частая замена, а также они имеют сравнительно низкий температурный диапазон работы. Минеральное масло для двигателя обладает низкой ценой и проще в производстве, чем синтетика или полусинтетика.

Полусинтетическое моторное масло изготавливается из минеральной основы путем добавления синтетических присадок. Минеральная составляющая в таком масле занимает 50-70%, а синтетическая соответственно 30-50%. Полусинтетика по своим свойствам выигрывает у минерального масла, а по цене она лучше, чем «синтетика», благодаря чему является золотой серединой.

Синтетическое масло получают путем переработки продуктов первичной перегонки нефти. При этом появляется возможность получить масло с требуемыми свойствами. Синтетические моторные масла отличаются хорошей текучестью, способны работать в широких температурных диапазонах, а также лучше сохраняют первоначальный состав в процессе эксплуатации, благодаря чему имеют больший срок службы, чем полусинтетика или минеральное масло.

Среди водителей бытует мнение, что синтетическое масло отрицательно воздействует на уплотнения и сальники, чем вызывают их течь. Это очередное заблуждение. Если уплотнения изношены, то протекать через них начнет любое масло, независимо от основы. Правда, синтетика начнет уходить немного раньше, чем полусинтетика или минералка. Это обусловлено ее лучшей текучестью и просачиваемостью.

Классификация масел также связана с температурным режимом эксплуатации, зависящим от вязкости масла. Вязкость моторного масла напрямую влияет на легкость пуска холодного двигателя и надежную защиту при высоких температурах эксплуатации. В зависимости от этого параметра моторные масла подразделяются на три группы.

Летнее масло обладает повышенной вязкостью для обеспечения надежной защиты двигателя во время эксплуатации при высоких температурах. Однако запуск и работа двигателя при температуре ниже 0 градусов с таким маслом не рекомендуется. Здесь могут встречаться масла с разной основой, как минеральные, так и синтетические.

Зимнее масло для двигателя обладает пониженной вязкостью и лучше текучестью, благодаря чему легко проникает по каналам и обеспечивает надежную смазку и легкий запуск двигателя зимой. Но стоит помнить, что такое масло не способно выполнять свои функции летом, при высоких температурах наружного воздуха. К ним относятся в основном синтетические масла.

Всесезонное моторное масло незначительно изменяет свою вязкость в зависимости от температурных условий. В настоящее время они вытесняют сезонные масла по той простой причине, что отпадает необходимость менять масло каждые полгода. Чаще всего всесезонные масла – это синтетические и полусинтетические.

КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО SAE

Классификация масел по SAE наиболее популярна во всем мире и связана с изменением вязкости. Вязкость – важнейший параметр автомобильного масла. От нее зависит надежная смазка всех узлов двигателя и его легкий пуск. Наверняка,  все автомобилисты знакомы со словами «масло моторное 5W-40» или «масло моторное 5W-30». Давайте разберемся, что же это значит.

В современном автомобильном мире наиболее распространены всесезонные масла. Летние или зимние виды масел встречаются редко, поэтому подробнее остановимся на маркировке именно всесезонных масел.

Число, стоящее первым вместе с буквой W– зимний (Winter), так называемый низкотемпературный индекс вязкости моторного масла. Он показывает, насколько легко масло поступает по каналам к парам трения при низких температурах зимой (вязкость при -40°С). Чем ниже этот параметр, тем лучше. Минимальный – 0.
Таким образом можно сказать что :

  • обозначение 0W говорит о том, что масло можно использовать при температуре до -35-30 градусов;
  • 5W до -30 -25 градусов;
  • 10W до -25 -20 градусов;
  • 15W до -20 -15 градусов;
  • 20W до -15 -10 градусов.

Второе число, стоящее после тире – летний высокотемпературный параметр, показывающий вязкость масла при рабочей температуре двигателя (100°С). Чем выше этот параметр, тем обеспечивается более надежная защита двигателя при высоких температурах эксплуатации. Максимальное значение летнего индекса вязкости масла – 60. Следовательно, обозначение масла 5W-40 означает, что это всесезонное масло можно использовать зимой до  температуры -30 -25 градусов, а летом до температуры +35 — +40 градусов

Ниже приведена таблица вязкости моторных масел в зависимости от температуры. Глядя на нее, становится легче выбирать масло именно под свои климатические условия.

 
классификация машинного масла по SAE

Классификация моторного масла по SAE

Еще один немаловажный момент.
Многие автомобилисты привыкли к следующим шаблонам: минеральное масло имеет вязкость 15W-40, полусинтетика – 10W-40, синтетическое, к примеру, 5W-40. Это не более чем заблуждение, поскольку на нашем рынке уже давно существуют производители, представляющие 100%-ую синтетику классов 10W-40, 15W-50, 20W-60 и другие. Встречаются также масла, имеющие несколько «нетрадиционную» вязкость, например 10W-30.
Поэтому нужно запомнить: вязкость не является показателем состава масла. Состав моторного масла лучше узнать из этикетки на канистре.

обозначение на канистре масла

Изучив обозначения на канистре, можно понять, как использовать это масло

КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО API

Классификация масел по API по предназначению делит все масла на две основные категории:

  • Категория S. Под эту категорию попадают все масла, предназначенные для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков;
  • Категория С. К этой группе относятся масла для дизельных двигателей тяжелых грузовиков, автобусов и различной спецтехники.

Для дизельных двигателей легковых автомобилей отдельная категория в данной классификации не выделена. Чаще всего масло для дизельного двигателя легковушки имеет маркировку C/S.

Кстати, несколько слов о таком обозначении. Маркировка моторных масел с двойным обозначением означает, что масло является универсальным, а значит, может применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Порядок расположения индексов Sи C не случаен.

C/S– предпочтительно применение в дизельных двигателях
S/C – предпочтительно применение в бензиновых двигателях

После буквы S следует обозначение эксплуатационных свойств масла, которое обозначается рядом букв: A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, расположенных в порядке возрастания свойств масла. Расшифровка API для бензиновых двигателей.

  • SC —(двигатели), разработанные до 1964 годов;
  • SD — (двигатели), разработанные до 1964-1968 годов;
  • SE — (двигатели), разработанные до 1969-1972 годов;
  • SF —  (двигатели), разработанные до 1973-1988 годов;
  • SG — (двигатели), разработанные до 1989-1994 годов, при жестких условиях эксплуатации;
  • SH —(двигатели), разработанные до 1995-1996 годов, при жестких условиях эксплуатации;
  • SJ — (двигатели), разработанные до 1997-2000 годов, имеет улучшенные энергосберегающие параметры;
  • SL —(двигатели), разработанные до 2001-2003 годов, предусматривает увеличенный срок эксплуатации;
  • SM —(двигатели), разработанные с 2004 года
классификация моторного масла по API

Классификация моторного масла по API

После буквы C следует аналогичный ряд обозначений: A, B, C, D, E, F, G, H. В дополнение может идти цифра, указывающая тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный. В настоящий момент чаще всего используются обозначения CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4.

  • CB —(двигатели), разработанные до 1961 гoда, имеет высокое содержание серы;
  • CC —(двигатели), разработанные до 1983 года, которые работают в тяжелых условиях;
  • CD —(двигатели), разработанные до 1990 года, предусмотрено большое количество серы в топливе и работа и тяжелые условиях;
  • CE —(двигатели), разработанные до 1990 года, двигатели с турбиной;
  • CF — (двигатели), разработанные до с 1990 года, так же встроенной турбиной;
  • CG-4 —(двигатели), разработанные до с 1994 года, турбированные;
  • CH-4 —(двигатели), разработанные до с 1998 года, ориентировано под высокие нормы  токсичности, используемые в США;
  • CI-4 —(двигатели), разработанные с турбиной, и  клапаном типа EGR;