Как выбрать свечи зажигания? Особенности выбора качественных автомобильных свечей.

  1. Тип корпуса свечи (форма, размер, типа соединения, электрод).
  2. Калильное число.
  3. Электроды, зазоры между ними.
  4. Температурный диапазон и прочие тепловые характеристики.
  5. Количество электродов.

Первым делом смотрим на диаметр и длину резьбы свечи, затем обращаем внимание на тип седла головки цилиндров. Этот момент очень важен, так как при чрезмерном выступе свечи внутрь цилиндра вы рискуете повредить поршневую группу. Головки блока цилиндров (ГБЦ) могу работать с несколькими типами корпусов свечей, однако исключать вероятность несовместимости не стоит.

Как выбрать свечи зажигания? Особенности выбора качественных автомобильных свечей

У свечей зажигания нового поколения керамические изоляторы более длинные по сравнению со свечами старого образца. Желательно покупать свечи такого же плана как у вас были установлены, то есть необходимо учесть длину и размеры.

Калильное число

После того как вы определились с длиной и размерами обратите внимание на калильное число свечи. Этот параметр говорит о давлении в цилиндре, при котором будет возникать это самое калильное. Что такое калильное зажигание? Это — когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не от искры, а от разогревшегося электрода свечи зажигания. Этот показатель играет важную роль, поэтому должен обязательно отвечать требованиям установленным производителем силового агрегата. Иногда допускается использование свечей с большим калильным зажиганием чем нужно, но ни в коем случае не с меньшим, т. к. это чревато серьезными последствиями: прогар клапанов или поршней, пробой прокладки головки блока цилиндров и т. д.

Искровой промежуток

Подразумевается расстояние между боковым и центральным электродом. Возможно вы и не знали, но у каждого производителя этот промежуток разный. Неправильно подобранный или вручную отрегулированный искровой промежуток может обернуться для вас большой неприятностью в виде перебоев в работе двигателя или увеличения расхода топлива.

Температурный диапазон свечей

Под температурным диапазоном принято подразумевать температуру нагревания свечи во время работы мотора. В идеале этот диапазон должен быть в пределах от 500° до 900° независимо от режима работы ДВС. То есть, не важно какой будет нагрузка на двигатель или температура — температурный режим работы свечи не превысит эти установленные производителем рамки. Почему это необходимо учитывать? Все просто, если свеча будет иметь низкий или слишком широкий диапазон на изоляторе может образоваться нагар из-за которого возникает большинство "свечных проблем". Происходит замыкание или пробои на сторону, а также возникает барьер препятствующий нормальному искрообразованию. Ко всему прочему, из-за повышения или понижения температурного диапазона срок службы свечей существенно снижается.

 

Количество электродов (боковых)

Как выбрать свечи зажигания?

Первые свечи зажигания имели один электрод, который был расположен сбоку. Прогресс не стоит на месте и уже сегодня в продаже можно встретить двух- трех- и даже четырехэлектродные свечи зажигания. Это еще больше запутало и без того не сильно разбирающихся автомобилистов, некоторые совсем уж "далекие" ошибочно полагают, что от количества электродов зависит мощность двигателя. На самом деле, количество электродов ничего общего с мощностью не имеет, главную цель которую преследовали разработчики свечей увеличивая количество электродов, была — стабильность, то есть бесперебойная подача искры. Проще говоря, когда отказывает один электрод — выручит второй или третий, и т. д. В итоге, искрообразование будет всегда стабильным и своевременным. Второй причиной добавления электродов считается увеличение срока службы свечей. Один электрод из-за постоянного искрообразования в одном и том же месте очень скоро выходит из строя, на нем появляется ямочка, которая ухудшает качество искры или делает ее подачу несвоевременной.

Свечи зажигания — тепловые характеристики

Данный параметр говорит о том, насколько рабочая температура свечи зависит от режима работы двигателя. Для увеличения рабочей температуры теплового конуса, как правило, увеличивают его длину, соблюдая при этом верхний порог — 900°, после которого возникает калильное зажигание.

Свечи зажигания принято также разделять по тепловым признакам на: "холодные" и «горячие».

«Горячими» называются свечи, которые устанавливаются на обычные ДВС, то есть те, которые не испытывают больших температурных нагрузок. В итоге самоочистка свечей от нагара происходит при относительно небольших температурах.

«Холодные» свечи устанавливают на форсированные моторы, которые подвергаются большим нагрузкам и температурным перепадам. Чем свеча будет "холоднее", тем большую температуру она сможет выдержать без возникновения калильного зажигания. Самочистка таких свечей происходит при высоких температурах, поэтому если вы поставите их на обыкновенный мотор, то они очень скоро выйдут из строя так как температурный диапазон двигателя просто не позволит им "самоочиститься".

Материал центрального сердечника

Биметаллические центральные электроды сегодня широко используются в производстве свечей. С виду они практически не отличаются от своих заурядных собратьев, у которых этот электрод выполнен из хромоникелевого сплава. Но отличия все-таки есть. Медь, которая расположена внутри, как говорится, делает свое дело, имея более высокую теплопроводность, она позволяет улучшить степень самоочистки от нагара, кроме того способствует повышению уровня защиты свечи от перегрева. То есть, температурный диапазон таких свечей значительно шире по сравнению с обычными, за это свойство они и получили свое название — «термоэластичные».

Мощные турбированные двигателя постоянно толкают инженеров и разработчиков на поиски все новых и новых способов решения температурного вопроса. Постоянно появляются все новые и новые материалы, которые могут похвастаться прекрасными характеристиками, стойкостью к коррозии, прочим факторам, которых боятся обычные свечи зажигания. Так были придуманы всемирно известные иридиевые, а также платиновые свечи, в которых центральный электрод изготовлен из иридия и платины соответственно. Эти металлы имеют высокую стоимость, однако при этом они могут похвастаться отличными характеристиками и продолжительным сроком службы, примерно в двое-трое больше обычного.

Какие свечи зажигания купить лучше?

Пожалуй однозначного ответа на этот вопрос не существует! У каждого свое мнение на этот счет, моя цель была лишь сориентировать неопытного или некомпетентного автовладельца, обратив его внимание на самые важные моменты, которые необходимо учитывать при покупке автомобильных свечей. Кроме личных предпочтений и особенностей двигателя следует также учитывать собственные финансовые возможности, а также понимать, что покупать свечи с платиновым сердечником на "шестерку" это — глупо и неправильно. Точно также будет неправильно выбрать самые дешевые свечи на автомобиль, который стоит десятки тысяч "американских рублей".

При выборе свечей рекомендую обратить внимание на такие бренды:

  • NGK
  • Denso
  • Brisk
  • BOSCH
  • BERU