ст. 704 ГК РФ, ст. ст. 34, 39 Закона N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 16 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290).
Выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию должно выполняться иждивением подрядчика (оф.Дилера), т.е. с использованием его собственных запчастей и расходных материалов.
Но Законом "О защите прав потребителей" предусмотрено право потребителя предоставлять свои материалы, "ст. 35 Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя". То есть, если вы приносите свои материалы и настаиваете на их применении, то этот случай уже нельзя назвать "по умолчанию". Вас только должны предупредить, если купленные вам материалы непригодны для использования.
Казалось бы, что необычного – приехал со своим маслом или свечами, вручил механикам – делов-то. Но с гарантийными машинами, как показывает практика, все несколько сложней. Дилерские центры чаще всего отказывают клиенту, даже если на руках у него – оригинальные запчасти с сертификатом. Обычно – под предлогом снятия с гарантии…
Вместе с тем, в сервисной книжке черным по белому написано, что необходимо использовать ОРИГИНАЛЬНЫЕ запчасти. Оригинальные – значит произведенные самим производителем либо сертифицированные (масла/смазки/свечи). И уж точно нет ни слова о том, что вы обязаны покупать их втридорога.
Но на это можно посмотреть и иначе. Дело в том, что понятия «снять с гарантии» вообще не существует (см. Закон о защите прав потребителей). Иными словами, продавец не может отказаться заранее от гарантийных обязательств. Исключение – случай, когда техническая экспертиза установила, что владелец не соблюдал правила эксплуатации.
В то же время дилер от каких-то своих гарантийных опций, прописанных в договоре купли-продажи, отказаться, конечно же, может. Например, если светотехнику или стереосистему установил сам продавец, то о гарантии вы договаривались непосредственно с ним.
Для того, чтобы лишить вас гарантии, дилер (то есть представитель автопроизводителя) должен будет с помощью экспертизы доказать, что причиной поломки стало именно некачественное моторное масло. Однако на практике это практически невозможно. Более того, в действительности российское законодательство запрещает навязывать услуги, что фактически делают дилеры.
А значит, вы можете проходить техобслуживание в любом сервисном центре, а в случае гарантийной поломки обратиться к официалу – представителю того самого автопроизводителя. И он будет обязан провести гарантийный ремонт, если только не сумеет доказать, что причиной фатальной поломки не стали какие-то паленые запчасти.
Кроме того, не забывайте, что на некоторые детали и узлы гарантия меньше, а на другие - больше. Как правило, самая большая гарантия – на кузов. У большинства российских иномарок она составляет 10 лет. Например, гарантийный срок на Saab составляет год, а гарантию от сквозной коррозии кузова – на те самые десять лет.
Важно и то, что владелец, чтобы сохранить гарантию, обязан соблюдать правила эксплуатации: вовремя проходить ТО, выполнять предписания мануала. А вот все спорные случаи, когда у продавца и автовладельца об этом разное мнение, решает уже суд. И здесь уже без независимой технической экспертизы не обойтись.